Цитадель
Advertisement
Цитадель
430
страниц

Стены — специальные сооружения и важная часть обороны замка. Именно они больше всего защищают замок от проникновения.

Описание[]

Стены предназначены для загорождения прохода там, где это необходимо. Обычно стенами обносят весь замок, но в некоторых случаях может хватить и просто одной стены, загораживающей важный проход. Часто, одного кольца стен не хватит для надёжной защиты, поэтому приходится утолщать их или ставить второе кольцо. Для обеспечения прохода через стены используются барбаканы, а так же осадные башни и лестницы.

Виды стен[]

В игре есть несколько видов стен. Все они разной прочности, стоимости, а некоторые требуют более простой материал для постройки.

Деревянная стена[]

Самая дешёвая стена, не очень прочная, но от лёгкой пехоты и диких зверей защитит. Одна из особенностей - к ней нельзя приставить осадную башню или лестницу. Так же на ней нельзя размещать юниты (в Stronghold 2 можно). Используется в основном для ограждения поместий, чтоб враг не уничтожил их сразу. Отсутствует в Stronghold Crusader, Stronghold Legends и Stronghold Crusader 2.

Каменная куртина[]

Тонкая каменная стена. Не очень прочная, но от лёгкой и средней пехоты может защитить. Используется в основном для внутреннего кольца укреплений. К ней так же нельзя приставить башню и лестницу, и юниты тоже не могут на ней размещаться. В ней можно сделать ворота. Появляется со Stronghold 3. В Stronghold Crusader 2 куртину можно пристроить к стене.

Каменная стена[]

Толстая каменная стена (во всех играх, кроме Stronghold 3, толщину можно регулировать). Защищает от любых противников и может выдержать атаки осадных орудий. Имеет возможность размещения юнитов, так же к ней приставляется осадная башня и лестница. Чаще всего используется для внешнего кольца укреплений.

Зубчатая стена[]

Каменная стена с зубцами, может строится только вплотную к обычной каменной стене. Защищает размещенных на стенах юнитов от стрел. При повреждении стены зубцы обламываются и она перестаёт отличатся от обычной каменной стены. Со Stronghold 2 каменная стена автоматически получает зубцы.

Низкая стена[]

Особый вид каменной стены, встречающийся только в Stronghold Crusader. Отличается от каменной низкой высотой. К ней также можно приставить осадную башню и лестницу. Её также можно окружить зубчатой стеной низкой высоты.

Разрушенная стена[]

При получении повреждений, стены могут обрушится и потерять высоту (кроме Stronghold 3). Такие стены всё ещё могут защитить от проникновения, но стрелы и снаряды легко их перелетают. Если стена разрушена почти до основания, то юниты могут использовать её, как ступени.

Интересные факты[]

  • Если перед слоями каменных стен поставить один слой деревянных, то в замок нельзя будет проникнуть с помощью осадных башен и лестниц. Единственным уязвимым местом останется барбакан (этот трюк не работает в Stronghold 3).
  • В Crusader 2 внешний вид каменной стены и куртины у арабов и крестоносцев различается.

Галерея[]

Постройки серии Stronghold
Военные строения
Здания для найма

Оборона замка

Башни

Дополнительная защита
Казарма Оружейная Конюшня Гильдия инженеров Гильдия сапёров Осадный лагерь Лагерь наёмников
Стены Каменная лестница Малый каменный барбакан Средний каменный барбакан Большой каменный барбакан Деревянные ворота Потайной вход
Донжон Башенка Бастион Защитная башня Квадратная башня Круглая башня Королевская башня Большая башня Орудийная башня Деревянная башня Деревянный помост Сторожевая башня
Ров Подъёмный мост Ров с нефтью Волчья яма Котёл с маслом Ловушка Горящие брёвна Галерея Жаровня Псарня Настенный камнемёт Корзина с камнями Маяк
Оружейные мастерские
Мастерская стрельника Мастерская арбалетного мастера Мастерская пикодела Мастерская оружейника Мастерская бронника Кожевенная мастерская Кузница Кузнечный цех
Добыча ресурсов
Лесопилка Каменоломня Привязь для волов Железный рудник Нефтяной колодец Сарай возчика Склад
Продовольство
Амбар Охотничья избушка Молочная ферма Свиноферма Зерновая ферма Мельница Пекарня Яблоневый сад Хмельник Пивоварня Куриная ферма Прорубь с тюленями
Строения, приносящие почёт
Кухня Пруд с угрями Виноградник Винокурня Пасека Овчарня Мастерская портного Огород Охотничья избушка Свиноферма Статуи Палаты Леди Ристалище
Городские строения
Рынок Церковь Мечеть Улей Свечная мастерская Монастырь Дом знахаря Хижина Колодец Чан с водой Трактир Сокровищница Гильдия менестрелей Ярмарка Пост стражи Суд Гильдия палачей «Пряники» «Кнуты» Яма для нечистот Вышка с соколом
Advertisement